16.11.2014 Большие налоги для малого бизнеса
Предполагаемые поправки в Налоговый кодекс о новом налоге для малого и среднего бизнеса вызвали множество негативных реплик.

12.11.2014 Креатово: план мероприятий на 2015 год готов
Инновационный центр анонсирует темы "Деловых Субботников" и круглых столов на 2015 год

11.11.2014 Люди высокого качества
Деловая Россия – это, прежде всего, высшее качество человеческого потенциала.

11.11.2014 Саммит АТЭС: расстановка сил
В Пекине подводят первые итоги саммита АТЭС.

11.11.2014 Креатово в строю
Инновационный центр «Креатово» известен своими уникальными интеллектуальными мероприятиями.


Новая пекарня – это стартап? 10.09.2013

Новая пекарня – это стартап?

В последнее время в интернете все чаще встречается новомодное слово – стартап. Сегодня есть много книг и статей, посвященных этой теме. Но, несмотря на это, четкого понимания, что такое стартап нет. Например, будет ли считаться открытие пекарни стартапом? Ведь в одних источниках словом "стартап" обозначения практически любой бизнес, а других исключительно описание интернет проектов.

       28 августа в Московском городском отделении "Деловой России", в рамках проекта "Порт Креатово",  прошла очередная встреча предпринимателей " Точки старта нового бизнеса". На этот раз,  бизнесмены обсуждали следующие вопросы:

оценка стартапа инвестором;

области бизнеса, привлекательные для стартапов;

бизнес-модели стартапов;

продажа стартапов – новый способ ведения бизнеса.

 - Впервые термин «стартап» появился в США в 1939 году. Студенты Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, создавая здесь свой небольшой проект, назвали это дело стартапом. Со временем этот стартап перерос в такую огромную и успешную компанию Хьюлетт-Паккард, - дал краткий исторический экскурс модератор  встречи Юрий Козлов.    

           Сегодня в России под стартапом понимают не только быстрый рост, но и наличие уникальной модели бизнеса, инновационной составляющей (но не всегда). Российский стартап – это, как правило, копия западного, но со своей «изюминкой».

           По мнению предпринимателей,  наиболее привлекательными отраслями для развития стартапов в России являются:

– IT-индустрия;

– образование;

– медицина;

– ядерные технологии;

– космические технологии;

– металлургия;

– общественное питание;

– химическая промышленость;

– сельское хозяйство.

         На встречи были выявлены факторы, ограничивающие развития стартапов в России:

      не совершенство российского законодательства;

      правовая не грамотность населения;

      кадровый голод.

       Учитывая эти проблемы,  предприниматели сформировали следующий пакет предложений:

•        Необходимо развивать уже имеющиеся идеи, разработанные отечественными учеными, но необоснованно забытые (а не только копировать Запад);

•        Важно развивать новые технологии, без них невозможен новый бизнес, стартапы и экономическое развитие страны;

•        Нужно понять, что «взрывной» рост стартапов может быть только при наличии новых идей;

•        Эффективность стартапа будет выше, если ниша в которой он развиваться будет невелика;

•        Стартапы не стоит ограничивать территориями или странами;

•        Следует создавать новые стартапы на базе существующих предприятий, пусть даже находящихся в тяжелом состоянии;

•        Инвестор, входящий в бизнес-стартап берет на себя основные риски. При займе кредита в банке  риски ложатся на авторов идеи (наиболее предпочтительным вариантом для стартаперов является банковский кредит, т.к. предполагает более высокую предполагаемую выручку, но и более высокие риски).

                В то же время стоит отметить, что за последние 10 лет Россия далеко продвинулась в развитии стартапов и входит в число лидеров по объёмам проделанной работы.



Возврат к списку

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. Можно ввести логин и пароль, или авторизоваться через социальные сети